ПРЕДИСЛОВИЕ
В свете современной тенденции к инклюзии в области образования и социальной сфере в целом предоставление краткой, конкретной информации о различных видах нарушений у детей становится значимым для специалистов различных профессий, участвующих в обеспечении и протекании образовательного процесса.
Существование данного пособия обусловлено необходимостью краткого изложения основных теоретических конструктов, понятий и данных накопленных в специальной психологии с целью ознакомления студентов-психологов и студентов изучающих смежные дисциплины со специальной психологией.
Данное пособие может быть названо «ознакомительным», а предоставленная в нем информация «вводной» по описанным во введении причинам.
Авторы данного пособия считают такое изложение достаточным для разрешения стоящей перед пособием задачи.
Авторы данного пособия выражают благодарность Б. М. Когану за критику и предоставление рецензии.
ВВЕДЕНИЕ
Определение специальной психологии, задачи специальной психологии, педагогическая классификация детей с ОВЗ
Рис.0 Структура дефекта по Л.С. Выготскому, А.Р. Лурия
Заключение
3.2 Психическое недоразвитие
3.2.1 Определение лоигофрении
3.2.2 Клинико-психологическая характеристика олигофрении
3.2.3 Идиотия
3.2.4 Имбицильность
3.2.5 Дебильность
3.3 Поврежденное психическое развитие
3.3.1 Классификация нарушений речи
3.3.2 Афазии
3.3.3 Заикание
3.4 Дефицитарное психическое развитие
3.4.1 Нарушения зрения
3.4.2 Нарушения слуха
3.4.3 Нарушения опорно-двигательного аппарата
3.4.4 Комплексные (сочетанные) нарушения
3.5 Искаженное психическое развитие
3.5.1 Определение РДА
3.5.2 Признаки РДА
3.5.3 Причины возникновения РДА:
3.5.4 Проявления РДА в детском возрасте:
3.6 Дисгарманическое психическое развитие
3.6.1 СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности)
3.6.2 Психопатии. Социопатии. Патохарактерологическое формирование личности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников