Проблема, на которую направлен проект:
Социально уязвимые семьи часто сталкиваются с невозможностью своевременно выявить особенности или трудности в развитии ребенка. Даже при их обнаружении обращение за профессиональной помощью (медицинской, психологической, педагогической) часто откладывается — из-за недостатка знаний, ресурсов или ориентиров. Это приводит к тому, что проблемы развития закрепляются, перерастая в устойчивые черты личности, искажения эмоционально-поведенческой и интеллектуальной сфер.
Сначала такой ребенок воспринимается как «странный» или «непохожий на сверстников» — без ярко выраженных симптомов. Однако с возрастом незначительные отклонения могут нарастать, нарушая сначала внутрисемейное взаимодействие, затем — адаптацию в детском саду, школе, среди сверстников. Итог — социальная дезадаптация и невозможность усвоения возрастных навыков. Чем дольше нарушения остаются нераспознанными или некомпенсированными, тем более выраженными и стойкими они становятся.
В социально уязвимых семьях ситуация усугубляется: с одной стороны — усиливающееся напряжение, с другой — дезориентация в том, как и где искать помощь.
Цель проекта — сделать профессиональную психологическую помощь доступной для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Проект объединяет тех, кому нужна помощь, и тех, кто хочет помочь, но не знает, как это сделать. Он основан на принципе адресной и анонимной помощи:
Анонимность получателей — ключевой принцип, позволяющий снизить репутационные и психологические риски, связанные с оглаской.
Помощь оказывается в порядке живой очереди.
Мы сопровождаем широкий спектр проблем:
Мы не ограничиваем помощь наличием диагноза — будь то психологический, психиатрический или неврологический. Диагноз лишь указывает на вектор нарушений, но не отражает реального распределения сохранных и нарушенных функций психики.
Основные задачи проекта:
Диагностика актуального нейропсихологического статуса ребёнка
Проведение комплексного обследования, включающего методы нейропсихологической, психологической и педагогической диагностики. Определение сильных и слабых сторон развития, выявление зон риска.
Коррекционно-развивающее сопровождение в рамках проекта
Разработка и реализация индивидуальных программ коррекции и развития, включающих занятия с нейропсихологом, педагогом, логопедом и другими специалистами. Проведение регулярных занятий с детьми с учётом их индивидуальных особенностей.
Оценка динамики нейропсихологических параметров участников проекта
Проведение регулярного мониторинга состояния ребёнка, отслеживание изменений и корректировка программ сопровождения в соответствии с результатами промежуточной диагностики.
Вовлечение родителей в сопровождение ребёнка
Формирование осознанного и активного участия родителей в процессе развития ребёнка, обучение навыкам поддержки и взаимодействия.
Программа рассчитана на формирование семи основных нейропсихологических факторов нормального функционирования
психики:
нейродинамический фактор (общая работоспособность нервной системы);
фактор межполушарных взаимодействий (координированная работа больших полушарий
головного мозга по обработке информации и построению программ поведения);
мнестический фактор (память, ее виды и характеристики);
фактор пространственных и квазипространственных представлений (ориентировка в системе координат«верх-низ-право-лево», системе логических отношений);
фактор фонематического слуха (распознавание фонем родного языка, анализ речевой цепи);
кинетический фактор (переключение между движениями, действиями, эмоциональными состояниями, задачами) и фактор программирования, регуляции и контроля деятельности (навыки формирования целенаправленного поведения и следование намеченному плану
действий).
В работе используются различные методы влияния на общее психофизиологическое состояние и отдельные компоненты
психической деятельности.
Используются дидактические игры, упражнения, игры, пособия, позволяющие организовать свободную или направленную деятельность
ребенка, таким образом, чтобы сама эта деятельность способствовала преодолению имеющихся трудностей.
Мы работаем с:
- телесной сферой:
используем техники массажа, двигательные упражнения, методы релаксации и оттормаживания рефлексов;
- эмоциональной сферой: стабилизация эмоционального фона, расширение репертуара эмоционального реагирования, вариативности поведения средствами арт-терапии и направленного формирования навыков социально адекватного поведения;
- когнитивной сферой:
формируем навыки осуществления отдельных мыслительных операция (анализ, синтез, аналогии, сравнение, классификации и обобщения), структуру понятия.
Формируемые на занятиях навыки необходимы для успешной адаптации к социальный ситуации (детсад, школа), успешного освоения отдельных учебных навыков и преодоления или профилактики нарушений психического развития в целом.
Становление навыков может искажаться вследствие ряда причин:
- трудности беременности и родов;
- проблем раннего возраста;
- актуальные особенности поведения
ребенка.
Поводом для обращения может служить не только постановка официального диагноза, но и незначительные, на первый взгляд,
особенности поведения: безынициативность, утомляемость, капризность, тенденция к частой смене настроений, невнимательность, забывчивость, неловкость и т.п.
Стоимость проекта на год: 2 640 000 ₽
Программа рассчитана на 10 детей.
Каждый участник проходит 3 курса по 24 занятия (всего 720 занятий).
Итоговые (повторные) диагностики проводятся бесплатно.
5 мест – нейро-программа: 990 000 ₽
5 мест – нейро + арт-программа: 1 440 000 ₽
Диагностика: 210 000 ₽ (по 70 000 ₽ за ребёнка, 3 диагностики)
С первичной диагностики — 340 000 ₽
880 000 ₽
Нейро-программа: 213 000 ₽
Нейро + Арт-программа: 315 000 ₽
Без диагностики — 22 000 ₽
С диагностикой — 27 000 ₽
Без диагностики — 32 000 ₽
С диагностикой — 37 000 ₽
Промежуточный итог Оплачено 3 месяца занятий для 8 детей — 618 000 ₽